Ранняя помощь
Ранняя помощь
1. Организация ранней помощи
Нормативные документы:
-
Федеральный уровень:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
- Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 N 1839-р "Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года"
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2016 N 2723-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года"
- Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (вместе с "Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи")
- Региональный уровень:
- Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 сентября 2013 года №359-п "О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации".
- Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2019 № 148 "Об организационно-методическом сопровождении внедрения опыта работы компетентносного центра инклюзивного образования "Инклюверсариум".
- Приказ от 29.12.2017 №1194-р "Об организации ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре".
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 мая 2016 г. №703 "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
- Муниципальный уровень:
- Приказ Департамента образования Администрации города Нижневартовска от 28.03.2022 №220 "Об утверждении Порядка организации обследования территориальной психолого-медико психологической комиссией города Нижневартовска детей иностранных граждан, а также детей, прибывших с территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики"
- Приказ Департамента образования Администрации города Нижневартовска от 16.12.2019 №862 "Об организации работы по предоставлению услуг ранней помощи в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, подведомственных департаменту образования администрации города".
- Приказ департамента образования администрации города от 11.09.2017 №496 «О создании центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи в образовательных организациях».
- Институциональный уровень (локальные акты):
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 "Эрудит" №237 от 10.12.2019
- Положение об оказании логопедической помощи в МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 "Эрудит" №269 от 01.09.2020
- Положение о консультационном пункте для родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 "Эрудит" от 04.06.2019 г. №225.
- Положение о детско-родительском клубе "Школа любящих родителей" МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 "Эрудит" от 04.06.2019 №226.
- Положение о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, организованном на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 "Эрудит" от 04.06.2019 №221
- Положение об организации Лекотеки МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 "Эрудит" от 04.06.2019 №224
- Приказ №242 от 31.08.2020 "Об утверждении образовательного учреждения площадкой по реализации сетевого компетентностного центра инклюзивного образования "Инклюверсариум".
- Положение о центре логопедической помощи детям "Логоритм" на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 "Эрудит" от 01.09.2022 №385.
- Режим работы центра ранней логопедической помощи детям от 0 до 3 лет "Логоритм".
2. Материалы для родителей
- Программа по оказанию ранней психолого-педагогической помощи семьям с детьми от 0 до 3 лет «Растём вместе».
- Методические пособия/методические рекомендации для педагогов службы и родителей, получающих услуги ранней помощи:
- «Счастливый малыш» - игры и упражнения для развития эмоциональной, познавательной, социальной, физической сферы ребенка.
- «Растём вместе» - гимнастика, массаж и игры для развития физических качеств малышей.
- «Игралочка для малышей» - игры и упражнения направленные на развитие мелкой моторики рук, на развитие речи.
- «Музыка – малышам» - обеспечивают занятия с ребенком по следующим направлениями: активное слушание музыки, игры-потешки, игровая гимнастика, подвижные, пальчиковые игры, элементарное музицирование, звукоподражание и подпевание, которые способствуют формированию музыкальных способностей, гармоничному эмоциональному развитию малышей.
- Методические материалы по вопросу организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения
- видеоролик «Предупреждение и коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии несовершеннолетних», разработанный для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также специалистов системы образования, осуществляющих деятельность по оказанию комплексной психолого-педагогической помощи и сопровождению детей, имеющих особенности в развитии. Указанный видеоролик размещен на Youtube-канале Института по адресу https://www.youtube.com/watch?v=O2LW9ZmlOzI&feature=joutu.be.
Консультации:
- Как научить ребенка убирать свои игрушки
- Психогимнастика на разный возраст
- Психологические сказки
- Тревожный ребенок и как ему помочь
- Упражнения для детей дошкольного возраста на снятие стресса и волнения
- Упражнения и игры для коррекции тревожности у детей
3. Методический кабинет
- Форма заявления на оказание ППМС помощи (pdf., doc.)
- Методические рекомендации:
- Методические материалы по вопросу организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения
- Методические рекомендации по созданию программ и плана развития ранней помощи в субъекте Российской Федерации
- Методические рекомендации по определению критериев нуждаемости детей в получении ими услуг ранней помощи
- Методические рекомендации по созданию программ и плана развития ранней помощи в субъекте Российской Федерации
- Информационные материалы по раннему выявлению признаков нарушения здоровья, в том числе психического, с целью оказания ранней помощи и профилактики инвалидности
- Информационные материалы по раннему выявлению признаков расстройства аутистического спектра
- Концепция реализация направления 1 «Система раннего выявления и ранней комплексной помощи детям от рождения до 3-х лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям» деятельности сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум»