Материалы муниципального методического объединения
Материалы секционного заседания муниципального методического объединения учителей – логопедов, учителей – дефектологов, педагогов-психологов
Базовая организация - МАДОУ города Нижневартовска детский сад №77 «Эрудит»
Целевая аудитория: учителя-логопеды, учителя-дефектологи и педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений города Нижневартовска.
Дата |
Мероприятие |
Протоколы |
Материалы |
11.03.2025 | «Индивидуализированный подход в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» | Протокол №3 |
«Новые формы документов для предоставления в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию», Янина Светлана Сергеевна, руководитель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. «Определение ведущей модальности для эффективной индивидуализированной работы с детьми с особыми образовательными потребностями», Зотова Татьяна Николаевна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 40 «Золотая рыбка». «Индивидуализация обучения детей с тяжелыми нарушениями речи через использование технологии «скрайбинг», Ахмадишина Гульнур Акрамовна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка». «Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика при заикании и дизартрии», Кулешова Наталья Владимировна, учитель-логопед МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 52 «Самолетик». |
18.12.2024 | "Инновационные методики работы с детьми с нарушениями речи" | Протокол №2 |
"Комплексный подход в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста", Ахтямова Елена Николаевна, заведующий, МАДОУ г. Нижневартовска ДС №77 «Эрудит». "Диагностика и лечение задержки речевого развития у детей дошкольного возраста", Карпова Ольга Викторовна, врач детский невролог, ООО «Авиценна». "Метод сенсорной интеграции", Доманов Владимир Сергеевич, специалист центра для детей с особенностями развития «КаДиКу». "Прикладной анализ поведения", Веберова Елена Сергеевна, куратор АВА-терапии, центр для детей с особенностями развития «КаДиКу». "Индивидуальный маршрут межведомственного сопровождения людей с инвалидностью и членов их семей при получении медицинской помощи, образовательных услуг, навыков культурной и профессиональной компетенции, услуг по реабилитации и абилитации, участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в городе Нижневартовске", Кашапова Олеся Ильгизовна, главный специалист отдела общего образования, департамент образования администрации города. "Использование логоритмических игр на занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи", Чевардина Татьяна Александровна, учитель-логопед МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 71 «Радость». "Ведение индивидуальной логопедической тетради, как основное средство взаимосвязи с родителями", Ворошнина Дарья Николаевна, учитель-логопед МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 80 «Светлячок». |
22.10.2024 |
"Командный подход в коррекционной работе. Роль взаимодействия учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов образовательной организации и медицинских организаций" |
«Профилактика нарушений прикуса у детей. Взаимодействие учителей-логопедов, учителей-дефектологов и врача-ортодонта», Магасумова Аделия Разитовна, врач-ортодонт БУ ХМАО – Югры «Нижневартовская городская детская стоматологическая поликлиника». "Командный подход в коррекционной работе", Плотная Юлия Валерьевна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость». "Взаимодействие учителя-логопеда и медицинского персонала ДОУ при использовании миогимнастики как метода профилактики и коррекции развития зубочелюстных аномалий и нарушений звукопроизношения", Сагдарова Эльза Рауфовна, учитель-логопед МАДОУ г.Нижневартовска ДС №52 «Самолетик». «Использование техники самомассажа для организации и взаимодействия работы учителя-логопеда с узкими специалистами (врачами) медицинских учреждений для коррекции речевых нарушений у детей с ТНР» (мастер-класс), Гнедкова Елизавета Петровна, учитель-логопед, Мячина Мария Владимировна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовска ДС №15 «Солнышко". «Использование авторских загадок и интерактивных игр в работе по формированию навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня», Семушева Мария Семеновна, учитель-логопед МБДОУ ДС № 67 «Умка». |
|
20.05.2024 |
"Анализ работы за 2023-2024 учебный год" |
"Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через использование нейропсихологических игр", Цурикова Альбина Ринатовна, нейропсихолог центра гармоничного развития «Игра». "Использование упражнений, чистоговорок и скороговорок для постановки и автоматизации сонорных звуков", Бимашова Гайша Жувандыковна, учитель-логопед МАДОУ города Нижневартовска ДС № 80 «Светлячок». |
|
14.03.2024 |
«Развитие интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через использование развивающих игр» |
"Методика обучения чтению по кубикам Зайцева как средство коррекции грамотности у детей с речевыми и ментальными нарушениями", Бородулина Елена Викторовна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовск ДС №68 «Ромашка». "Использование развивающих игр в логопедической работе с детьми с ОВЗ", Имаева Анжела Ивановна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовск ДС №71 «Радость». "Комплекс методик по развитию интеллектуально-речевых способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ", Горшкова Лариса Викторовна, учитель-дефектолог, Долгополова Виктория Николаевна, учитель-логопед, Гаджиева Айна Муртузалиевна, учитель-логопед, Мелашич Елена Владимировна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовск ДС № 40 «Золотая рыбка». "Использование развивающих игр в автоматизации и дифференциации звуков в коррекции звукопроизношения у детей с ТНР", Петлина Юлия Николаевна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовск ДС № 17 «Ладушки». "Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами с ОВЗ в ДОУ (из опыта работы)", Ягодина Елена Александровна, учитель-логопед МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» |
|
14.12.2023 |
«Система сопровождения дошкольника с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» |
«Логопедическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания с использованием нейропсихологических приемов коррекции», Носаева Наталия Сергеевна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовск ДС № 41 «Росинка». «Роль нейрогимнастики на всех этапах работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в работе учителя – логопеда», Лисицина Ирина Владимировна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 29 «Ёлочка». «Диагностика и лечение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности», Карпова Ольга Викторовна, врач детский невролог ООО «Авиценна». «Как найти ключ к ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (из опыта работы)», Сюзева Наталья Анатольевна, нейропсихолог центра медицинской реабилитации «Ютта» при региональном благотворительном фонде помощи Детям «Лучик света» «Внутритканевая электростимуляция, как вспомогательный способ коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с СДВГ)»,Бурматов Никита Александрович, врач травматолога-ортопед, физиотерапевт, реабилитолог. |
|
09.11.2023 |
«Особенности организации работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья согласно ФОП ДО и ФАОП ДО» |
"Влияние миофункциональных нарушений на речь и здоровье ребенка", Тихомирова Наталья Николаевна, учитель-логопед, Ягодина Елена Александровна, учитель-логопед МБДОУ ДС No7 «Жар-птица». "Направления и задачи коррекционно – развивающей работы с дошкольниками согласно ФОП ДО","Направления и задачи коррекционно – развивающей работы с дошкольниками согласно ФОП ДО", Харитонова Юлия Сергеевна, учитель-дефектолог МАДОУ ДС No 77 «Эрудит». "Направления и задачи коррекционно– развивающей работы с дошкольниками согласно ФАОП ДО", Гирченко Ирина Валерьевна, учитель-логопед МАДОУ ДС No 77 «Эрудит». «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности в рамках коррекционного часа. Логорисование как метод коррекции речевых нарушений», Риттер Юлия Владимировна, воспитатель МАДОУ ДС № 77 «Эрудит». |
|
15.05.2023 |
«Анализ работы за 2022-2023 учебный год» |
«Использование интерактивного стола, как части мультимедийной технологии в работе учителя-логопеда с родителями», Вастаева Айгуль Тагировна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка". «Психологическая коррекция тревожности и страхов у детей дошкольного возраста через реализацию программы «Счастливый ребенок», Полякова Тамара Евгеньевна, педагог-психолог МАДОУ г. Нижневартовска ДС №77 «Эрудит». «Проект «Весёлые фонемки» по использованию приёмов фонетической ритмики и логопедических распевок», Власюк Вера Николаевна, учитель - логопед МБДОУ ДС 9 «Малахитовая шкатулка», Брацюк Татьяна Константиновна, учитель-логопед МБДОУ ДС 9 «Малахитовая шкатулка». |
|
21.03.2023 |
«Применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» |
«Нейропсихологические аспекты проблемы коррекции речевой дисфункции у детей дошкольного возраста», Бунина Ольга Владимировна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90 «Айболит». Бунина Ольга Владимировна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90 «Айболит». «Преодоление нарушений слоговой структуры в контексте нейрокоррекции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи», Ващенко Ольга Сергеевна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90 «Айболит». Ващенко Ольга Сергеевна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90 «Айболит». Ващенко Ольга Сергеевна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90 «Айболит». «Применение нейропсихологического подхода в работе педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи» (из опыта работы), Забудская Елизавета Петровна, педагог-психолог МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 15 «Солнышко».Забудская Елизавета Петровна, педагог-психолог МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 15 «Солнышко». «Использование нейропсихологических приемов в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях логопункта» (мастер-класс), Белоусова Лариса Васильевна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 5 «Мечта». «Взаимодействие профильных специалистов и воспитателей групп для детей с тяжелыми нарушениями речи в коррекции речевых нарушений в рамках нейропсихологического подхода», Шитик Ольга Николаевна, учитель-логопед МБДОУ ДС № 56 «Северяночка». «Упражнения, игры для развития межполушарного взаимодействия» (мастер-класс), Кулешова Наталья Владимировна, учитель-дефектолог, Мухаметгареева Ирина Арсентиевна, учитель-логопед, Берёзкина Наталья Юрьевна, воспитатель по ИЗО МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик».Кулешова Наталья Владимировна, учитель-дефектолог, Мухаметгареева Ирина Арсентиевна, учитель-логопед, Берёзкина Наталья Юрьевна, воспитатель по ИЗО МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик». |
|
12.12.2022 |
«Организация работы по формированию навыков коммуникации и речи у детей с расстройствами аутистического спектра» |
«Взгляд врача невролога на проблемы аутизма», Рано Менгкабиловна Байрамова, детский невролог городской детской поликлиники. «Организация работы по формированию навыков коммуникации и речи у детей с расстройством аутистического спектра через игру», Светлана Алексеевна Ковальчук, специалист по сенсорной интеграции «Центр детской нейропсихологии и кинезиологии». «Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и расстройством аутистического спектра посредством использования интерактивного пособия - тетради «Моя безопасность», Альвина Талгатовна Маликова, учитель - дефектолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Нижневартовска детского сада № 77 «Эрудит». «Основные тезисы X Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Центральные механизмы речи» имени Н.Н.Трауготт», Мария Семеновна Сёмушева, учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №67 «Умка». |
|
20.09.2022 |
«Организация работы муниципального методического объединения на 2022-2023 учебный год» |
«Векторы совершенствования дошкольного образования в Нижневартовске», Ахтямова Елена Николаевна, заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 77 «Эрудит». «Обеспечение эмоционального благополучия детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)», Гайнулина Динара Шамильевна, педагог – психолог МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 66 «Забавушка». «Система помощи детям с различными нарушениями развития в условиях ППМС-центра», Снигирева Римма Сулеймановна, учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 77 «Эрудит». |