Доступная среда

МАДОУ города Нижневартовска детский сад №77 «Эрудит» посещают 435 детей от 2 до 7 лет из них 167 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) среди них 68 ребенка-инвалида. Поэтому задача по осуществлению комплексного подхода к формированию образовательной среды для детей с ОВЗ является приоритетной для дошкольного учреждения.

Понятие среда – определяется как совокупность условий и средств целесообразной жизнедеятельности системы, в данном случае – ребенка  с ограниченными возможностями здоровья. При этом целесообразность жизнедеятельности будет определяться соответствием создаваемых условий и средств особенностям развития ребенка с ОВЗ, их особым образовательным потребностям. А потребности эти связаны с необходимостью коррекции и развития, нарушенных или недоразвитых функций организма, с необходимостью социализации обучающихся в ходе образовательного процесса, с необходимостью не только сохранения и укрепления здоровья таких детей, но и профилактики осложнений и ухудшения имеющихся нарушений здоровья и развития.   

Для решения перечисленных проблем в  штат детского сада включены три учителя-дефектолога, три учителя-логопеда, педагог-психолог, инструктора ФИЗО и музыкальный руководитель Все воспитатели, работающие в группах компенсирующего вида, имеют профессиональную переподготовку в области дефектологии или прошли курсы повышения квалификации.

В образовательной деятельности учреждения реализуются адаптированные  программы и технологии, направленные на выравнивание стартовых возможностей при поступлении в образовательную школу детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталости легкой степени.


Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Все пространство образовательного учреждения подчинено задачам осуществления ухода, оздоровления, коррекции нарушений, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Материально – технические и медико – социальные условия обеспечивают физическое, эстетическое, познавательное, социальное развитие детей, охрану и укрепление здоровья,  соответствуют правилам техники безопасности, требованиям СанПиН, гигиеническим и педагогическим требованиям, антропометрическим и возрастным особенностям детей.

Наличие специально оборудованных помещений:

Коррекционно – развивающие:

  • кабинет  для проведения занятий с детьми учителем – дефектологом - 1 шт.
  • кабинет  для проведения занятий с детьми  учителем –  логопедом - 3 шт.

Образовательные:

  • 24 групповых помещения для воспитанников:
    • группа раннего возраста - 5 шт.
    • группа младшего дошкольного возраста - 3 шт.
    • группа среднего дошкольного возраста - 4 шт.
    • группа старшего дошкольного возраста - 10 шт.
    • группа для детей с умственной отсталостью легкой степени - 2 шт.

Объекты для проведения практических занятий

Особое место среди требований к развивающей предметно-пространственной среде в образовательном учреждении занимают благоприятные условия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Функционируют специально оборудованные помещения: зал лечебной физической культуры, кабинет БОС – опорно - двигательный, зал сухого плавания, массажный кабинет, комнаты для принятия жемчужной ванны, душа Шарко, физиокабинет, процедурный кабинет, изолятор, спортивный зал,  сенсорная комната.

Библиотека

Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ отсутствует.

Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете.

Спортивные объекты

Для непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре  и организации коррекционно – развивающей, оздоровительной работы с детьми (для детей с ОВЗ, детям-инвалидам), оказания дополнительных образовательных услуг по физическому развитию,  образовательное учреждение оборудовано: спортивным залом, спортивной площадкой и кабинетом ЛФК.

Образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в тесном взаимодействии с медицинскими работниками. Под непосредственным контролем врача-педиатра, врача-ортопеда проводят лечебные мероприятия инструктор лечебной физической культуры, две физиомедсестры, два массажиста, медсестра процедурного кабинета.  

Средства обучения и воспитания

На помощь учителям - логопедам и на радость детям образовательное учреждение приобрело интерактивное оборудование для индивидуальных и фронтальных логопедических занятий. А именно: цифровой образовательный интерактивный логопедический стол и развивающий комплекс с коррекционной направленностью. В комплект этого оборудования входит: программное обеспечение с 22 программами; встроенный сенсорный монитор, который также выполняет функцию интерактивной доски, имеется возможность самостоятельно скачивать все новинки и обновления с интернет ресурсов, функция родительского контроля.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

С 2008 года детский сад реализует комплексный подход к формированию доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения. В рамках создания безбарьерной среды в дошкольном учреждении произведена реконструкция крыльца с устройством пандуса; вдоль стен в коридорах, лестницах и в фойе 1 этажа установлены поручни, имеются гусеничный лестничный подъемник (ступенькоход) и сменная кресло-коляска для транспортировки детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; после капитального ремонта в чаше плавательного бассейна установлен лифт, при помощи которого маломобильные группы детей имеют возможность принимать водные процедуры.

Благодаря созданным условиям, дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада, возможность сопровождения работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.

В соответствии с планом мероприятий по обеспечению условий доступности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» были проведены следующие мероприятия:

  • Демонтаж и монтаж ограждения пандуса (в соответствии с п.4.1.15.5.1.2 СП 59.13330.2012, ГОСТ Р 51261);
  • Приобретено противоскользящее контрастное покрытие на пандус (в соответствии с п. 4.1.12, 4.1.16 СП 59.13330.2012).
  • Монтаж алюминиевой полосы с резиновой контрастной вставкой на ступени (в соответствии с п. 4.1.12 СП  59.13330.2012).
  • Монтаж кнопки вызова помощника.
  • Устройство умывальной в группе.
  • Устройство тротуарной дорожки (в соответствии с п. 4.1.12 СП  59.13330.2012). 
  • Приобретен ступенькоход со сменным кресло-коляской.
  • Приобретен подъёмник в бассейн.

 

Информация о приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в том числе:

  • наличие адаптированных лифтов - отсутствует;
  • наличие адаптированных поручней - в наличии;
  • наличие расширенных дверных проемов - в наличии;
  • наличие сменных кресел-колясок - в наличии;
  • наличие специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений - в наличии.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации в том числе:

  • оборудование входных групп пандусами (подъѐмными платформами) - отсутвует;
  • наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - отсутствует.

Специальные условия питания

В образовательном учреждении организовано четырехразовое питание в соответствии с технологическими картами 10 дневного цикличного меню, разработанных ГУ НИИ терапии СО РАМН (г. Новосибирск). Питание осуществляется в групповых помещениях согласно графику приема пищи. Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к месту приема пищи. 

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ОВЗ, в дошкольной образовательной организации обеспечивается медицинской сестрой. 

Доступ к информационным системам

обучающиеся (воспитанники), в том числе лица с ОВЗ МАДОУ г. Нижневартовска ДС  №77 «Эрудит» не имеют доступа к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы

В МАДОУ для организации образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ, накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Специальные технические средства обучения

Для реализации задач ФГОС в детском саду регулярно обновляются физкультурное, коррекционное и реабилитационное оборудования. Особой востребованностью среди участников образовательных отношений пользуется Томатис - терапия – система слуховых тренировок, способствующих улучшению способности мозга воспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух. Следующее устройство, пользующееся популярностью и имеющее множество положительных отзывов детей, родителей и педагогов - Форбрейн (FORBRAIN), разработанный компанией Томатис предназначен для  тренировки аудио - вокального круга и развития произвольного контроля речи. Кроме того, прибор позволяет улучшить навыки слухового восприятия, звукового произношения, дикции, оперативной памяти и концентрации внимания.

Использование игрового комплекта «Пертра» в образовательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями способствует развитию сенсомоторных навыков, когнитивных процессов, формированию элементарных математических представлений, позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу с ребенком, в соответствии с его возможностями и потребностями.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В дошкольном учреждении нет общежитий, интернатов в том числе  для проживания  детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Благодаря созданным условиям, дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада, возможность сопровождения работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
Мы уверены, что такая система комплексной помощи детям с ОВЗ соответствует ФГОС и позволяет реализовать право на доступное образование каждого ребенка, обеспечивая тем самым равные стартовые возможности для формирования предпосылок к учебной деятельности.

  

Жилые помещения в общежитии, интернате

В дошкольном учреждении нет жилых помещений, в том числе  для проживания  детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie