Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Адрес места нахождения: г. Нижневартовск, ул. Интернациональная 45А
Кабинет учителя-дефектолога оснащен интерактивным оборудованием - интерактивная доска STAR BORD, мультимедиа-проектор EPSON, ноутбук, принтер, программно-методический комплекс «Развитие речи» для работы с использованием интерактивной доски.
Медиатека:
- Аудиодиски для знакомства с буквами.
- компьютерные диски с логопедическими коррекционными программами для работы над формированием просодических компонентов речи, правильного произношения, фонематических процессов, обучение грамоте, лексико-грамматических средств языка.
- компьютерные диски с методическими материалами, рекомендациями для учителей-логопедов, родителей, педагогов.
- компьютерные диски с развивающими играми.
- DVD - диски для развития познавательных процессов и формирования словаря.
№ кабинета |
Название кабинета |
Площадь кабинета, кв.м. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
№3 |
Кабинет учителя-дефектолога |
84,3 кв.м. |
Условно доступно |
№ кабинета |
Название кабинета |
Площадь кабинета, кв.м. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
по адресу ул.Интернациональная 45 А |
|||
№6 |
Группа раннего возраста "А" |
53,5 кв.м. |
Условно доступно |
№2 |
Группа сокращенного пребывания |
49,1 кв.м. |
Условно доступно |
по адресу ул.Интернациональная 49 А |
|||
№1 |
Группа раннего возраста |
48,5 кв.м. |
Условно доступно |
№2 |
Группа раннего возраста |
48,8 кв.м. |
Условно доступно |
№6 |
Группа раннего возраста |
49,9 кв.м. |
Условно доступно |
№ кабинета |
Название кабинета |
Площадь кабинета, кв.м. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
по адресу ул.Интернациональная 45 А |
|||
№4 |
Группа младшего дошкольного возраста "А" |
53,5 кв.м. |
Условно доступно |
№3 |
Группа младшего дошкольного возраста "Б" |
53,3 кв.м. |
Условно доступно |
по адресу ул.Интернациональная 49 А |
|||
№4 |
Группа младшего дошкольного возраста "А" |
48,8 кв.м. |
Условно доступно |
Адрес места нахождения: г. Нижневартовск, ул. Интернациональная 45А
Кабинет учителя-логопеда оснащен: интерактивная доска STAR BORD, мультимедиа-проектор EPSON, документ-камера Aver Vision-130, компьютер, принтер, программно-методический комплекс «Развитие речи» для работы с использованием интерактивной доски – 1шт. Медиатека: - компьютерные диски с логопедическими коррекционными программами для работы над формированием просодических компонентов речи, правильного произношения, фонематических процессов, обучение грамоте, лексико-грамматических средств языка – 12 шт. - компьютерные диски с методическими материалами, рекомендациями для учителей-логопедов, родителей, педагогов –7 шт. - компьютерные диски с развивающими играми – 2 шт. - DVD - диски для развития познавательных процессов и формирования словаря – 7 шт. Аудиодиски для знакомства с буквами - 2 шт.
№ кабинета |
Название кабинета |
Площадь кабинета, кв.м. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
№1 |
Кабинет учителя-логопеда |
53,8 кв.м. |
Условно доступно |
№2 |
Кабинет учителя-логопеда |
58,0 кв.м. |
|
Кабинет учителя-логопеда |
31,2 кв.м. |
№ кабинета |
Название кабинета |
Площадь кабинета, кв.м. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
по адресу ул.Интернациональная 45 А |
|||
№7 |
Группа среднего дошкольного возраста "А" |
55,5 кв.м. |
Условно доступно |
№10 |
Группа среднего дошкольного возраста "Б" |
52,0 кв.м. |
Условно доступно |
№1 |
Группа среднего дошкольного возраста "В" |
54,0 кв.м. |
Условно доступно |
по адресу ул.Интернациональная 49 А |
|||
№7 |
Группа среднего дошкольного возраста "А" |
48,8 кв.м. |
Условно доступно |
№ кабинета |
Название кабинета |
Площадь кабинета, кв.м. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
по адресу ул.Интернациональная 45 А |
|||
№8 |
Группа старшего дошкольного возраста "А" |
51,6 кв.м. |
Условно доступно |
№15 |
Группа старшего дошкольного возраста "В" |
55,9 кв.м. |
Условно доступно |
№12 |
Группа старшего дошкольного возраста "Г" |
53,8 кв.м. |
Условно доступно |
№13 |
Группа старшего дошкольного возраста "Д" |
55,9 кв.м. |
Условно доступно |
№11 |
Группа старшего дошкольного возраста "Е" |
53,8 кв.м. |
Условно доступно |
№9 |
Группа старшего дошкольного возраста "Ж" |
52.0 кв.м. |
Условно доступно |
№14 |
Группа старшего дошкольного возраста "З" |
57,7 кв.м. |
Условно доступно |
по адресу ул.Интернациональная 49 А |
|||
№9 |
Группа старшего дошкольного возраста |
49,0 кв.м. |
Условно доступно |
№3 |
Группа старшего дошкольного возраста |
125,5 кв.м. |
Условно доступно |
№5 |
Группа старшего дошкольного возраста |
126,6 кв.м. |
Условно доступно |
№8 |
Группа старшего дошкольного возраста |
141,3 кв.м. |
Условно доступно |
№ кабинета |
Название кабинета |
Площадь кабинета, кв.м. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
№1 |
Группа для детей с умственной отсталостью легкой степени (разновозрастная) |
27,6 кв.м. |
Условно доступно |
№13 |
Группа старшего дошкольного возраста "Д" |
55,9 кв.м. |
Условно доступно |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Адрес места нахождения: г. Нижневартовск, ул. Интернациональная 45А, 3 этаж
Кабинет педагога-психолога оснащен:
- Компьютерные диски для релаксации;
- Методическое пособие «Волна»;
- Учебно-методическое пособие «Сталкер»;
- интерактивная доска STAR BORD.
№ кабинета |
Название кабинета |
Площадь кабинета, кв.м. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
№3 |
Кабинет педагога-психолога |
32,4 кв.м. |
Условно доступно |
Адрес места нахождения: г. Нижневартовск, ул. Интернациональная 45А, 3 этаж.
Раянова Резеда Загитовна - педагог-психолог.
Полякова Тамара Евгеньевна - педагог-психолог.
Контактный телефон: 8 (3466) 26-00-68
Оборудование сенсорной комнаты позволяет проводить мероприятия, направленные на улучшение психического и физического здоровья воспитанников, для релаксации детей с невротическими и психосоматическими расстройствами, для стимуляции различных функций организма.
Сенсорная комната условно разделена на зоны:
- зона расслабления - зеркальный шар с мотором и подвесом, световое интерактивное панно "Звездное небо", аквалампа (пузырьковая колонна), кресло с наполнителем, прибор для увлажнения воздуха "Берег моря" и "Мельница", прибор для релаксации и т.д.;
- зона активности - мат-подушка для релаксации с гранулами, звенящие подвесные фигурки, светильник "Разноцветный шар", аппарат аэроионо-профилактики и ароматерапии, массажные мячи, сухой бассейн;
- оборудование для игровой деятельности.
№ кабинета |
Название кабинета |
Площадь кабинета, кв.м. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
Сенсорная комната |
4,9 кв.м. |
Условно доступно |
Материально-техническое оснащение сенсорной комнаты
Направление деятельности: Сенсорная комната используются в психологической практике и является оптимальным комплексом воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности. Сенсорная комната разделена на два функциональных блока – релаксационный и активационный.
- Релаксация.
- Снятие негативных эмоций и состояний.
- Развитие воображения.
- Развитие пространственных представлений.
- Саморегуляция психического состояния.
- Развитие общей моторики.
- Развитие кинетической и тактильной чувствительности.
- понедельник: 9.00 - 12.20
- вторник: 9.00 - 12.30
- среда: методический день
- четверг: 15.30 - 17.00
- пятница: 9.00 - 12.30
Адрес места нахождения: г. Нижневартовск, ул. Интернациональная 45А , 3 этаж.
Слюсарева Наталья Николаевна - воспитатель
Контактный телефон: 8 (3466) 26-00-68
Кабинет БОС-опорно-двигательный предназначен для индивидуальной коррекционно – развивающей работы с детьми 4-7 лет с нарушением опорно – двигательного аппарата, оснащен необходимым компьютерным оборудованием, специальными компьютерными программами на основе технологии БОС – ортопедический («МИО», «Cardio», «Учимся и Оздоравливаемся», комплекс аппаратно-программный КАПфс–БОС–«Биосвязь» (5-ти канальный ), аппарат «Митон» БОС)
№ кабинета |
Название кабинета |
Площадь кабинета, кв.м. |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
Кабинет БОС - опорно-двигательный |
8,3 кв.м. |
Условно доступно |
Материально-техническое оснащение кабинета БОС-ортопедический
Направление деятельности: Кабинет БОС - опорно-двигательный предназначен для индивидуальной коррекционно – развивающей работы с детьми 4-7 лет с нарушением опорно – двигательного аппарата.
1) оказывает общеукрепляющее и оздоравливающее воздействие на организм ребенка для нормализации его внутреннего физиологического состояния; использовать способности ребенка к произвольной регуляции дыхания путем проведения оздоровительных дыхательных упражнений;
2) регулирует гармоничность работы сердечно-сосудистой и дыхательной системы для выработки правильного дыхания;
3) формирует стойкий навык диафрагмально-релаксационного дыхания типа с максимальной дыхательной аритмией сердца (ДАС);
4) использует показатель здоровья для диагностики состояния системы дыхания, вегетативной регуляции, а также для формирования банка данных при осуществлении мониторинга воспитанников ГБДОУ;
5) воспитывает у ребенка осмысленное ценностное отношение собственному физическому и духовному здоровью, расширяя на этой основе адаптивные возможности организма (повышение его сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);
6) повышает уровень компетентности педагогов и родителей в области использования здоровьесберегающей технологии " БОС-Здоровье", «БОС - ортопедический».
Режим работы:
- понедельник: 7.30 - 14.10
- вторник: 7.30 - 14.10
- среда: 7.30 - 14.10
- четверг: 7.30 - 14.10
- пятница: 7.30 - 14.10
Наличие оборудованных библиотек
В МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 "Эрудит" библиотека как самостоятельная структурная единица отсутствует.
1 здание:
- Адрес места нахождения объекта: ул. Интернациональная 45А
- Наименование оборудованного учебного кабинета: Библиотека является составной частью методического кабинета, кабинетов специалистов, мини-кабинетов педагогов в группах детского сада.
- Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья имеются книги с крупным шрифтом и плакаты с большими иллюстрациями.
2 здание:
- Адрес места нахождения объекта: ул. Интернациональная 49А
- Наименование оборудованного учебного кабинета: Библиотека является составной частью методического кабинета, кабинетов специалистов, мини-кабинетов педагогов в группах детского сада.
- Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья имеются книги с крупным шрифтом и плакаты с большими иллюстрациями.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре и организации коррекционно – развивающей, оздоровительной работы с детьми (для детей с ОВЗ, детям-инвалидам), оказания дополнительных образовательных услуг по физическому развитию, образовательное учреждение оборудовано: спортивным залом, спортивной площадкой и кабинетом ЛФК.
Спортивный зал предназначен для непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре и организации коррекционно – развивающей, оздоровительной работы с детьми, оказания дополнительных образовательных услуг по физическому развитию. Оснащены современным реабилитационным оборудованием и силовыми тренажерами.
- Площадь - 32,4 кв.м.
- Кол-во мест - 50.
- Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - улосвно доступно
Спортивная площадка включает в себя баскетбольное и футбольное поле. Спортивная площадка оборудована спортивным инвентарём: спортивный комплекс «Крокодил», футбольные ворота- 2шт., спортивный комплекс с дугами.
- Площадь - 264,2 кв.м.
- Кол-во мест - 30.
- Тип покрытия: резина
- Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - улосвно доступно
Место нахождения:
- 628615 ул.Интернациональная, д. 45 а, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра, Тюменская область.
- 628615 ул.Интернациональная, д. 49 а, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра, Тюменская область.
Адрес электронной почты: dskv_77@mail.ru
Оздоровление воспитанников в ДОУ
Консультационный пункт инструктора по физической культуреНаличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно.
Имеющиеся в МАДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
Стулья в комплекте со столом одной группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.
В группах оборудованы интерактивные доски.
В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.
Информация о наличии учебно-методического обеспечения коллективного и индивидуального пользования
- Комплект потолочных плиток "Звёздное небо".
- Тактильно - развивающий комплекс "Улитка САША".
- Прозрачный мольберт для рисования.
- Тактильные платформы.
- Волшебный шатёр с огоньками.
- Ортопедические коврики "ОРТО" 30*30.
- Тактильный комплекс “Солнышко” (12 модулей).
- Гантель TORRES 1 кг, металл в неопреновой оболочке, форма шестигранник, зелен.
- Диск вращения Здоровье, 2-х цветный, металлический.
- Конструктор "Мультикрути" 220 деталей.
- Тренажер Наездник детский.
- Тренажер "Баттерфляй" MF-E05.
- Тренажер "Жим ногами" MF-E07.
- Тренажер "Разгибание ног" MF-E01.
- Магнитный конструктор КЛИК Расширенный набор.
- Дорожка массажная с цветными камнями Massage Road.
- Деревянный массажер для ног.
- Набор Монтессори (Friedrich Flober) набор.
- Тактильные напольные диски (большой набор-20 шт).
- Мячи детские для фитбола (с рожками).
- Доски для плавания, ППУ.
- Пояс страховочный (для плавания).
- Надувные жилеты (для плавания).
- Надувные нарукавники (для плавания).
- Гантели для аквааэробики (пара).
- Надувной круг (61 см).
- Ласты резиновые "Малютка" (р-р 32-34).
- Нудлс короткий (80 см).
- Коннектор для нудлс.
- Тренажер-балансир «Шарик в лабиринте».
- Настенный игровой модуль.
- Тренажер педальный «Шагомобиль».
- Интерактивные развивающие программы для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми:
- Готовимся к школе: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ (ФГОС ДО) 5-7 лет.
- Готовимся к школе: ЦИФРЫ И СЧЕТ (ФГОС ДО) 5-7 лет
- Наглядное дошкольное образование. ГОВОРЯЩИЕ КАРТИНКИ. (ФГОС ДО)
- Наглядное дошкольное образование. ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ГЕНИЯ (ФГОС ДО)
- Наглядное дошкольное образование. ЛОГО ИГРЫ. (ФГОС ДО)
- Наглядное дошкольное образование. ИГРЫ СО СЛОВАМИ. (ФГОС ДО)
- Наглядное дошкольное образование. ЛОГО РИТМИКА. (ФГОС ДО)
- Наглядное дошкольное образование. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. (ФГОС ДО)
- Наглядное дошкольное образование. СМОТРИ И ГОВОРИ. (ФГОС ДО)
- Наглядное дошкольное образование. ШАГ ЗА ШАГОМ. (ФГОС ДО)
- Готовимся к школе: СВОЙСТВА И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (ФГОС ДО) 5-7 лет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - улосвно доступно. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации функционирует версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF, Word.
В МАДОУ г.Нижневартовска ДС №77 "Эрудит" имеется:
- локальная сеть
- проводной интернет на 9 точек
- тип подключения к сети Интернет - ADSL - internet
- способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия
- сервер распределенного доступа к сети Интернет - имеется
- количество мест подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) - 1
- скорость доступа к сети Интернет - до 1024 Кбит/сек.
- провайдер - ООО "Метросеть"
- инструкция для сотрудников образовательной организации о порядке действий при осуществлении контроля использования воспитанниками сети Интернет - ОТСУТСВУЕТ, в связи с тем, что обучающиеся (воспитанники), в том числе лица с ОВЗ МАДОУ г. Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» не имеют доступа к сети Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Медиатека - (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») - организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.
Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.
Медиатека в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» представлена в виде централизованного хранилища файлов, сконцентрированного в методическом кабинете, а также в групповых ячейках. Электронные учебные издания, методические пособия, используемые при реализации основной образовательной программы (адаптированной) дошкольного образования, определяются образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ дошкольного образования, вариативных коррекционных программ. Общее количество электронных образовательных ресурсов (ЭОР), находящихся в медиатеке образовательной организации составляет – 64 ед.
В качестве администратора выступает педагог, который загружает файлы в медиатеку (на носители: CD, DVD-дисках, кассеты, флеш-карты), доступные для удобного использования в дальнейшем. Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) осуществляется педагогами всех возрастных групп, носит интегрированный характер.
В каждой групповой ячейке содержится список загруженных файлов медиатеки, альтернативный текст, описание.
В МАДОУ для организации образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ, накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении нет общежитий, интернатов в том числе для проживания детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Благодаря созданным условиям, дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада, возможность сопровождения работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
Мы уверены, что такая система комплексной помощи детям с ОВЗ соответствует ФГОС и позволяет реализовать право на доступное образование каждого ребенка, обеспечивая тем самым равные стартовые возможности для формирования предпосылок к учебной деятельности.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
С 2008 года детский сад реализует комплексный подход к формированию доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения. В рамках создания безбарьерной среды в дошкольном учреждении произведена реконструкция крыльца с устройством пандуса; вдоль стен в коридорах, лестницах и в фойе 1 этажа установлены поручни, имеются гусеничный лестничный подъемник (ступенькоход) и сменная кресло-коляска для транспортировки детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; после капитального ремонта в чаше плавательного бассейна установлен лифт, при помощи которого маломобильные группы детей имеют возможность принимать водные процедуры.
Благодаря созданным условиям, дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада, возможность сопровождения работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
В соответствии с планом мероприятий по обеспечению условий доступности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» были проведены следующие мероприятия:
- Демонтаж и монтаж ограждения пандуса (в соответствии с п.4.1.15.5.1.2 СП 59.13330.2012, ГОСТ Р 51261);
- Приобретено противоскользящее контрастное покрытие на пандус (в соответствии с п. 4.1.12, 4.1.16 СП 59.13330.2012).
- Монтаж алюминиевой полосы с резиновой контрастной вставкой на ступени (в соответствии с п. 4.1.12 СП 59.13330.2012).
- Монтаж кнопки вызова помощника.
- Устройство умывальной в группе.
- Устройство тротуарной дорожки (в соответствии с п. 4.1.12 СП 59.13330.2012).
- Приобретен ступенькоход со сменным кресло-коляской.
- Приобретен подъёмник в бассейн.
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ г. Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» на 2023-2024 учебный год
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАДОУ г. Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» на 2023-2024 учебный год
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МАДОУ г. Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» на 2023-2024 учебный год
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью легкой степени МАДОУ г.Нижневартовска ДС №77 "Эрудит" на 2023-2024 учебный год
Информация о приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в том числе:
- наличие адаптированных лифтов - отсутствует;
- наличие адаптированных поручней - в наличии;
- наличие расширенных дверных проемов - в наличии;
- наличие сменных кресел-колясок - в наличии;
- наличие специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений - в наличии.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации в том числе:
- оборудование входных групп пандусами (подъѐмными платформами) - отсутвует;
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - отсутствует.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ психолого-педагогическое сопровождение осуществляют квалифицированные педагогические работники: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, музыкальные руководители и инструктор ФИЗО.
Для реализации задач ФГОС в детском саду регулярно обновляются физкультурное, коррекционное и реабилитационное оборудования.
Особой востребованностью среди участников образовательных отношений пользуется Томатис - терапия – система слуховых тренировок, способствующих улучшению способности мозга воспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух.
Следующее устройство, пользующееся популярностью и имеющее множество положительных отзывов детей, родителей и педагогов - Форбрейн (FORBRAIN), разработанный компанией Томатис предназначен для тренировки аудио - вокального круга и развития произвольного контроля речи. Кроме того, прибор позволяет улучшить навыки слухового восприятия, звукового произношения, дикции, оперативной памяти и концентрации внимания.
Использование игрового комплекта «Пертра» в образовательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями способствует развитию сенсомоторных навыков, когнитивных процессов, формированию элементарных математических представлений, позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу с ребенком, в соответствии с его возможностями и потребностями.